Разработка фигур

Шаблоны типа “фигура” позволяют выделить фигуру из юзерфото и оперировать этой фигурой отдельно от остального юзерфото либо совместно с ним. В шаблоне типа “фигура” можно заменять фон, использовать маски, блендинги, деформировать область вписывания, использовать фильтры и нейрофильтры, а также сочетать этот тип шаблона с другими типами.

Примеры таких шаблонов можно найти в приложении Photo Lab в разделах “Арт замена фона”, “Смарт фильтры” и других.

Заметим, что в качестве фигуры в шаблоне может выступать не только человеческая фигура, запечатленная на юзерфото, но и любой объект, занимающий бОльшую часть фотографии и имеющий отчетливые контуры.

В документации рассматриваются примеры создания шаблонов типа "фигура", которые по своей художественной задумке ориентированы на вписывание человеческих фигур, однако при использовании данных шаблонов, например, со снимками зданий, автомобилей, животных и т.п., их фигуры будут распознаны и обработаны согласно реалиям выбранного шаблона.

Для того, чтобы шаблон корректно обработался Конструктором, необходимо придерживаться ряда правил в его структуре в Photoshop. Ознакомиться с требованиями и возможными нюансами в структуре PSD-документа можно на этой странице.

Создание проекта в Конструкторе шаблонов

Для Конструктора шаблонов psd-файл со слоями должен быть ассоциирован с проектом в формате *.pttp2.

С помощью Конструктора можно создавать заготовки под шаблоны. Конструктор генерирует набор групп с валидными названиями, тем самым сводя к минимуму вероятность ошибки при ручном конструировании структуры шаблона в Photoshop.

Алгоритм

Откроем Конструктор шаблонов при открытом Photoshop (если Photoshop не запущен, то это произойдёт автоматически при открытии Конструктора) и в меню "Файл" выберем пункт "Создать проект":

В открывшемся диалоге заполняем форму с параметрами будущего шаблона и сохраняем его в выбранной директории.

Диалог создания нового проекта позволяет создать несколько типов psd-документов:

  • Универсальная ориентация.
  • Несколько ориентаций в рамках одного psd-документа (подробнее здесь).
  • Несколько ориентаций, каждая из которых будет храниться в отдельном psd-документе (подробнее здесь).

После этого в Photoshop откроется новый psd-файл, ассоциированный с новым проектом и имеющий необходимую структуру групп и подгрупп:

Если в Photoshop уже есть открытые документы, то в диалоге создания проекта Конструктор предложит создать проект на их основе:

Вам необходимо выбрать один или несколько psd-документов, в зависимости от того какой шаблон вы создаете. Чтобы выбрать psd-документ из имеющихся, просто укажите для него необходимую ориентацию. Напомним, что вы можете использовать несколько psd-документов для одного шаблона, для этого нужно указать соответствующую ориентацию для каждого psd-документа (подробнее).

Привязку psd-документа к файлам проекта в любой момент можно поменять, нажав на "Файл > Изменить проект" (CTRL + E).

Подробнее о Конструкторе и о том, как тестировать в нём готовые шаблоны, можно прочитать в этом разделе.

Область вписывания

Область вписывания типа "фигура" позволяет распознавать фигуру на юзерфото, делая фон вокруг нее прозрачным.

Подтипы областей вписывания:

Существует два подтипа данной области вписывания:

  • Область вписывания без кадрирования пользовательской фотографии (префикс в названии - FSQ).
  • Область вписывания с кадрированием по границам фигуры пользователя (у данной области вписывания в названии префикс FSQR).

Ниже показаны различия в результатах обработки одной и той же исходной фотографии при использовании разных подтипов областей вписывания.

Вариант без кадрирования оригинального юзерфото:

исходная фотография результат раcпознавания

Вариант c кадрированием юзерфото по границам фигуры:

исходная фотография результат раcпознавания

Разделение областей вписывания на подтипы обусловлено тем, что оно позволяет реализовывать разные творческие задумки:

  • С помощью области вписывания без кадрирования (см. пример выше) удобно создавать шаблоны с заменой фона, варианты со смещением области вписывания относительно холста\положения фигуры на исходной фотографии и т.д.
  • С помощью области с кадрированием по границам фигуры можно создавать шаблоны с любой компоновкой фона и фигуры, вне зависимости от изначального положения фигуры на юзерфото (см. пример выше).

Ниже показаны различия областей вписывания без кадрирования (FSQ) и с кадрированием (FSQR) оригинального юзерфото:

FSQ FSQR

Для областей вписывания без кадрирования юзерфото невозможно точно задать размер и положение фигуры на холсте шаблона, т.к. фигура располагается в произвольном месте холста юзерфото.

Напротив, для областей вписывания с кадрированием по границам фигуры можно задавать размеры и положение фигуры, т.к. область вписывания типа FSQR сначала кадрирует юзерфото по габаритам фигуры, и только потом вписывает откадрированный фрагмент в указанную позицию на холсте шаблона. Таким образом можно ожидать, что фигура будет заполнять бОльшую часть области вписывания типа FSQR.

Параметр “Способ вписывания” у области вписывания типа “фигура” определяет как пользовательское фото будет в нее помещено. Допустимые значения:

  • По меньшей стороне с кадрированием.
  • По большей стороне.
  • Растянуть без сохранения пропорций.

Области вписывания типа “фигура” можно деформировать. Для этого необходимо включить режим деформации для области вписывания через Конструктор шаблонов.

Подход к деформации области вписывания типа “фигура” отличается в зависимости от ей подтипа (см. сравнительную схему выше) области вписывания.

Для области вписывания типа FSQ (без кадрирования холста юзерфото) нельзя заранее предполагать позицию, в которой будет пользовательская фигура. А так как область вписывания деформируется целиком, результат будет отличаться в зависимости от того, как расположена фигура на исходном юзерфото. В одном случае деформируется фигура, а в другом - прозрачная область вокруг неё.

Для области вписывания типа FSQR (с кадрированием по контурам фигуры) деформации будут влиять непосредственно на саму фигуру. Важно учитывать это различие при применении деформации к областям вписывания типа “фигура”.

При применении маски к областям вписывания типа FSQ и FSQR следует руководствоваться теми же соображениями, что и для деформаций (см. выше).

С областью вписывания типа “фигура” можно также использовать фильтры и нейрофильтры, а также простые маски.

Шаблоны типа “фигура” можно комбинировать с другими типами шаблонов, например, с рамками, а также использовать несколько экземпляров фигуры в одном шаблоне.

При создании шаблонов с фигурами существует ряд ограничений, которые стоит учитывать:

  • С юзерфото выделяется только одна пользовательская фигура, вне зависимости от их количества на фотографии.
  • При работе с областью вписывания фигуры без кадрирования (FSQ) всегда надо помнить, что юзерфото не обрезается по размерам фигуры. Это означает, что пользовательская фигура может находиться в любом месте холста и нет возможности определить ее положение и размер. При сдвиге области вписывания в ту или иную сторону, возможно сместить пользовательскую фигуру за пределы холста шаблона. Стоит также помнить про особенности деформации таких областей вписывания (см выше).
  • Стоит понимать, что на юзерфото фигура пользователя может быть, например, без головы или не обязательно расположенной головой вверх.

Конструктор шаблонов поддерживает зеркальное отражение для смарт-объектов областей вписывания как по горизонтали, так и по вертикали.

Чтобы отразить смарт-объект области вписывания, необходимо воспользоваться стандартными инструментами Photoshop, например, в меню "Редактирование -> Трансформация -> Отразить по горизонтали \ по вертикали".

Перечитав после этого PSD-документ, вы сообщите Конструктору шаблонов, что одна или несколько областей вписывания были отражены. Впоследствии, при обработке тестовых фотографий обратите внимание, что для указанной области вписывания фотографии в ней размещаются отраженными.

Отражение работает одинаково для любых областей вписывания и вне зависимости от типа шаблона.

Дополнительно

Авторесайз шаблонов

Если юзерфото меньше шаблона, то оно будет растянуто до его размеров. Когда разница в размерах ощутима, результат обработки получается низкого качества: юзерфото в нем будет “мыльное”.

Для того, чтобы избежать проблем с расхождением размеров шаблонов и юзерфото, следует пользоваться авторесайзом шаблонов.

Создание шаблонов с несколькими юзерфото

В Конструкторе шаблонов можно создавать проекты, позволяющие использовать несколько разных юзерфото в одном шаблоне. Подробнее об этой возможности можно прочитать на этой странице.

Анимация в шаблонах

Данный тип шаблонов возможно анимировать. Подробнее о разработке анимированных шаблонов можно узнать здесь.

Существуют некоторые ограничения по использованию анимации в шаблонах. Они носят временный характер. Подробнее узнать об ограничениях можно здесь.

Примеры разработки шаблонов типа фигура

Пошаговый пример создания шаблона типа "фигура"

Создание шаблона типа "фигура"

Использование маски по пользовательской фотографии

Важные видеоуроки